Лепшая экалагічная школа

Знайсці: на:
Зараз:     
Анекдот

Каляндар
HTML, JavaScript

Хитрости и советы при создании сайта

Нейтральный фон. Многие помещают в качестве фона логотипы и тому подобную мишуру. Это вызывает усталость глаз, затрудняет чтение (если есть, что читать), раздражает пользователя.


Необходимо поддерживать все кодировки на профессиональных узлах. Этим Вы проявляете уважение к пользователям других систем и расширяете контингент пользователей.


Желательна возможность выбора кодировки на любой странице. Если пользователь нашел Вас по ссылке, ему не придется идти в корень Вашего узла для выбора кодировки и заблудиться по пути обратно.
Не забывайте про alt="" в картинках. Не у всех быстрые линии, тем более у нас в стране. Позаботьтесь о тех у кого отключен показ рисунков.


Не позволяйте читателю заблудиться в структуре ваших документов. Если вы разрабатываете большое дерево документов, в них стоит помещать так называемые "путеводные ссылки", с помощью которых читатель может в любой момент вернуться на домашнюю страницу или же к заглавным страницам.
Не используйте значки "Under Construction" - это пошло. Напишите где-нибудь сбоку вежливое извинение и предложение зайти попозже. Если уж Вам так нравятся яркие картинки, поместите ее в самом верху главной страницы, а не в каждом из 3-х Ваших фрэймов.


Не пихайте на главную страницу фоновые звуки и другие нестандарты. Очень раздражает, когда в качестве приветствия получаешь сообщение об отсутствующем plagin'е. Пользователь должен знать, что его ожидает.


Постарайтесь не использовать метку <BLINK>, даже если очень хочется.
Следите за читаемостью текста. Попробуйте прочитать текст темносинего цвета написанный на грязнокоричневом фоне. А если у пользователя не лучшее зрение? А если у него еще и не лучший монитор? Если пользователю нужно будет прилагать усилия для чтения содержимого вашего узла, то он уйдет от вас очень скоро и никогда не вернется обратно.


Не злоупотребляйте анимированными GIF'ами и прочим движением, т.к. это сильно отвлекает пользователя от остального содержимого узла, а при долгом просмотре (например: чтение материала) начинает раздражать немилосердно.


Лучше проставлять размеры у картинок, которые влияют на раскладку (layout) страницы для сохранения ее первозданного вида при отключенных картинках. но если Вы используете иллюстрации к статье, то наоборот, нужно убрать параметры размеров, чтобы большие пустые пятна не мешали читать текст.
Если Вы используете BACKGROUND="fone.gif", то неплохо так же задать и BGCOLOR="#RRGGBB", где #RRGGBB - цвет, соответствующий основному цвету изображения fone.gif. При загрузке такая страница производит более благоприятное впечатление, так как фоновое изображение подгружается в последнюю очередь.


Вставляйте оглавление в начало больших документов. Иногда возникает необходимость объединить некоторую информацию в один достаточно большой документ. В этом случае для облегчения навигации по документу в его начало стоит вставить оглавление, содержащее ссылки на различные информационные разделы, содерщащиеся в этом документе. Тогда читателю не придется просматривать весь документ в поисках интересующей его информации - он сможет сразу перейти к ней по ссылке из оглавления.


Лучше думать сначала. Перед тем, как начать делать сайт, тщательно продумайте его структуру на предмет общего "дерева" страниц, ссылок между ними и использования графики. Это позволит вам потратить меньше времени на его создание пользователю больше удобства при его просмотре.


Старайтесь, чтобы имена файлов соответствовали содержимому (как вы его видите). Например: если ссылка "Наши партнеры" будет вести к файлу konchenye_idioty.html то ... И, к тому же, соответствие имени файла его содержимому немного повысит рейтинг ваших страниц в поисковых системах.


Предоставьте возможность браузерам использовать строку состояния по назначению. Мало того, что пользователь не может получить дополнительной информации о ссылке, но, кроме того, еще и текст, бегущий в строке состояния, обычно очень плохо читается.


Первое впечатление о вашем узле складывается от просмотра его заглавной страницы, а если еще учесть, что более 75% пользователей уйдут с нее через 10 секунд, не найдя того, что им нужно, то целесообразно будет помещать активное содержание страницы (информация о том, что конкретно пользователь может найти на этом сайте) будет целиком умещаться в окне браузера при просмотре в разрешении 800Х600 (основное количество пользователей пользуются именно этим разрешением либо выше).


Создайте прозрачный GIF размером 1x1 и используйте ее для точной подгонки расположения элементов вашего узла или создания разделительных пространств, выставляя аттрибуты <WIDTH> и <HIGHT>.
Если Вы помещаете страницы узла в таблицы с фиксированной шириной (например 600 пикселей), не забывайте помещать всю таблицу внутрь тэга <CENTER>...</CENTER>. Этим вы сильно улучшите внешний вид узла при просмотре в больших разрешениях (например 1600Х1200).


Не используйте маленький GIF для фона. Однажды дизайнер хотел получить "полосатый" фон и использовал для этого <BODY BACKGROUND="backgrnd.gif">. Полоски были двухцветные, горизонтальные и находились на расстоянии 10 пикселей друг от друга. Желая уложить файл для фона в минимальное количество байт, автор сделал его размером 1х11 пикселей. В итоге, даже на машине с хорошей видеокартой, я с большим удивлением наблюдал, как фон выводится строчка за строчкой, в течении секунды или двух. Не так уж и долго, но зрелище раздражающее. Ведь только для того, чтобы нарисовать один ряд такого фона (в 11 пикселей высотой) картинка выводилась на экран несколько сотен раз! Ошибка в том, что человек не вдавался в тонкости формата GIF. А последний больше всего "любит" горизонтальные области одного цвета. И сжимает их с максимальной эффективностью. Сравните: BCKGRND1.GIF, размером 1х11 пикселей "весит" 42 байта, а BCKGRND2.GIF, размером 100х11 пикселей -- 80 байт.
bckgrnd1.gif - 42 байта
- bckgrnd2.gif - 80 байт
Более того, BCKGRND3.GIF (1000х11 пикселей) обошелся бы автору всего в 199 байт. Вывод: даже в ВЕБ-дизайне скупой платит дважды!

Летапіс школы
З падручнікаў

У падручніку "Інфарматыка 7" за аўтарствам Пупцева А.Е. на старонцы 44 сказана: "...инструмент Масштаб - под панелью инструментов определите увеличение в 2, или 8 раз. ". Насамрэч павялічыць можна і ў 10 разоў, клікнуўшы па гарызантальнай лініі знізу (вядомае Велікоднае яйка). Не прынцыпова, але ўсё такі...

Але больш за ўсё мяне павесяліла апісанне цэтліка (перавод Белазара 4.1) ў падручніку 8-ага класа. На малюнку працоўнага стала паказаны стрэлкай цэтлік. Усё прыгледзеліся, што гэта за цэтлік? І хто гэта з выкладчыкаў гуляецца ў "Postal 2"?

 

Сайт создан в системе uCoz

Сайт создан в системе uCoz